[vc_section][vc_row][vc_column][vc_video link=»hhttps://vimeo.com/135290641″][/vc_column][/vc_row][/vc_section][vc_row][vc_column][vc_column_text]
СТЕНОГРАММА
В исламской культуре геометрия — везде. В мечетях, медресе, дворцах и обычных домах.
Традиция геометричных орнаметов берет свои истоки в восьмом веке от Рождества Христова
на рассвете истории ислама, когда ремесленники стали заимствовать римские и персидские мотивы и развивать на их основе новые формы визуальной экспрессии.
Этот период называют золотым веком исламской культуры. Достижения других цивилизаций перенимали и развивали, что привело к фундаментальному прогрессу в науках, особенно, в математике.
Вместе с этим в исламском искусстве получило развитие использование замысловатых абстрактных узоров и сложной геометрии.
От затейливых цветочных мотивов, украшающих ковры и ткани, до уходящих в бесконечность паттернов, завораживающих и подталкивающих к созерцанию вечного порядка.
Несмотря на необычайную сложность этих дизайнов, их можно создать с помощью обычного циркуля и линейки.
Эти простые инструменты позволяют создать калейдоскопическое множество узоров на основе повторяющихся элементов — паттернов.
ИТАК, ПОСМОТРИМ!
Нарисуем круг. Далее, решим на какое количество частей мы его поделим.
Большинство паттернов основаны на круге, разделенном на 4, 5 или 6 равных частей. Тип паттерна будет зависеть от количества этих частей.
Можно легко понять к кому типу симметрии принадлежит паттерн: четырёхкратной, пятикратной или шестикратной симметрии.
Большинство паттернов созданы на основе звезды, окружённой лепестками.
Посчитав количество лучей звезды или количество лепестков вокруг неё, можно сказать, к какому типу симметрии относится паттерн.
Звезда с шестью лучами или окружённая шестью лепестками — это шестикратная симметрия. Звезда с восемью лепестками — четырехкратная симметрия и так далее.
Для создания паттерна нужен еще один секретный ингридиент.
СЕТКА
Она скрыта от глаз, но необходима для создания каждого паттерна. Сетка позволяет определить масштаб паттерна еще до начала работы. Сетка позволяет создать паттерн ровным и облегчает создание новых невероятных орнаментов.
Посмотрим, как это работает на примере. Начнём с круга, вписанного в квадрат, и разделим его на восемь равных частей.
Далее рисуем пару пересекающихся линий и ещё одну пересекающую их пару.
ЭТО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕТОЧНЫЕ ЛИНИИ
Выбрав несколько отрезков этих линий мы создадим основу нашего повторяющегося узора.
Самые различные дизайны создаются на основе одних и тех же разметочных линий — в зависимости от выбранных отрезков. Паттерн проявлятся тогда, когда мы выложим сетку из множества повторений одного узора.
Этот процесс называется тесселяция.
Выбрав другой набор разметочных линий, можно создать такой паттерн или такой. Возможности фактически бесконечны.
Таким же образом мы можем создать паттерн на основе шестикратной симметрии:
начертим разметочные линии в круге поделенном на 6 частей, применим тесселяцию, и получим нечто вроде этого.
А вот другой паттерн на основе шестикратной симметрии.
Этот паттерн повсеместно встречается в исламском мире на протяжении веков.
Его можно увидеть в таких городах как Марракеш, Агра, Конья, в ансамбле Альгамбра.
Четырёхкратные паттерны вписываются в сетку из квадратов, шестикратные — в сетку из шестиугольников.
Сложнее дела обстоят с паттернами на основе пятикратной симметрии. При тесселяции пятиугольники не стыкуются без пустот. В этом случае для создания паттерна, кроме самих пятиугольников приходится добавлять дополнительные фигуры.
В итоге получается паттерн, кажущийся чрезвычайно сложным, но даже такие паттерны создаются относительно просто.
Тесселяция не ограничена простыми геометрическими фигурами. Это блистательно проиллюстрировал в своих работах Мауриц Эшер.
И хотя в исламской традиции геометрического дизайна практически не использовались мотивы рыб и лица людей для создания паттернов, иногда встречаются паттерны на основе самых разнообразных фигур.
Исламская тысячелетняя традиция явила миру совершенное владение простой геометрией, позволила создать замысловатые, искусные и прекрасные произведения.
Мастера из исламского мира раскрыли безграниченое поле возможностей. Достаточно лишь художественного чутья, творческой жилки, увлечённости и хороших циркуля и линейки.
Автор: Eric Broug
Видео: TED
Перевод: Персиция
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space height=»33px»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_custom_heading text=»Приобретайте лучшие ковры по лучшим ценам в Персиции» font_container=»tag:h3|text_align:left» use_theme_fonts=»yes» css_animation=»none»]
-
Cовременные килимы (827)
-
Loribaft Persicia (195)
-
MODERN CLASSICS | Перекрашенные ковры (1)
-
SHAGGSHAGG | Ковры Шэгги | Пушистые ковры (1187)
-
Афганские и пакистанские ковры (951)
-
Афганские ковры | Kazakh Persicia (129)
-
Винтажные ковры (2269)
-
Килимы классические (850)
-
Классические ковры ручной работы (10)
-
Классические шелковые ковры (1)
-
Ковры Кум | Элитные шелковые ковры (1)
-
Ликвидация премиальных ковров (41)
-
Непальская коллекция (69)
-
Персидские и индийские ковры | Кашан (491)
-
Персидские ковры (5)
-
Персидские ковры | Наин (2)
-
Персидские ковры | Наин Традиционные (601)
-
Персидские ковры | Сарук и Кашмар (1)
-
Персидские ковры | Табриз (Тебриз) (482)
-
Современные | COLLAGE | Ковры Пэчворк (23)
-
Современные | Дизайнерские ковры Персиция (2)
-
Современные ковры (26)
-
Современные ковры | DAMASQUE | Дамаск (89)
-
Современные ковры | MINIMALISMO | Минимализм | Детские (1545)
-
Современные ковры | WARM | Теплые оттенки (242)
-
Современные ковры VISCO из вискозы (90)
-
Этнические ковры (1345)
Заполните форму и получите лучшие варианты!» font_container=»tag:h3|text_align:left» use_theme_fonts=»yes» css_animation=»fadeIn»][vc_empty_space height=»3px»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][contact-form-7 id=»236175″][vc_separator][/vc_column][/vc_row]